×
Меню сайта

Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

      Оснащение пространства учреждения проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", с опорой на примерный перечень игрового оборудования для учебно- материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

       Состояние и содержание территории, здания и помещений МДОУ "Детский сад № 246" соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

        Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) служат групповые ячейки и кабинеты специалистов.

        В каждой группе, музыкальном и физкультурном зале имеется здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, аэроклиматические установки, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении).

       Оздоровительную, развивающую и воспитательную работу осуществляет необходимый (в расчете на количество воспитанников) состав специалистов: воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, медицинские работники.

         Территория детского сада благоустроена: имеет все необходимое оборудование для прогулок воспитанников и озеленение.

Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

- использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;

- проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

- осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Описание оборудования и материально-технического обеспечения помещений МДОУ "Детский сад № 246"

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

1. Групповые помещения с отдельными спальнями (3  групп)

и без спален (3 группы)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

  •     Групповые помещения оснащены  игровой  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников
  •   Мебель по росту детей
  •   Игровые пособия (игры, игрушки)
  •   Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал
  •   Магнитофон (10)
  •   Интерактивный комплекс (3)
  •   Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран – 7)
  •   Ноутбук – 2

2. Музыкальный зал

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной)

  •      Музыкальный центр (2шт)
  •      Мультмимедийная система (ноутбук,   проектор, экран)  
  •      Стереосистема
  •      Пианино
  •       Подборка аудиокассет, дисков
  •      Музыкальные диски
  •        Музыкальные инструменты для детей
  •        Детские стульчики
  •        Стулья для взрослых
  •        Атрибуты к играм
  •      Декорации и т.д.

3. Физкультурный зал

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

  •      Спортинвентарь
  •      Пианино
  •      Магнитофон
  •    массажные дорожки
  •      сенсорные мячи
  •      детский велотренажер
  •      детская беговая дорожка
  •        шведская стенка
  •      сухой бассейн
  •      мягкий мяч
  •      мягкие модули
  •   гимнастический набор  для построения полосы препятствий и развития основных движений
  •    и другой спортивный инвентарь для проведения ОР

4. Кабинет учителя – дефектолога 

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников.

  •  Детские столы и стулья
  •      Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
  •      Игровой материал, развивающие игры и игрушки  
  •      Документация
  • Магнитофон   
  • диагностическая, коррекционно-развивающая и консультативная зоны
  •   Библиотека коррекционной  литературы

5. Кабинет педагога -    психолога

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников.

  •      Детские столы и стулья
  •      Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
  •      Игровой материал, развивающие игры
  •      Документация
  •      Развивающие игрушки
  •         Магнитофон
  •      Зеркало для развития эмоциональной  сферы
  •   Учебная и релаксирующая зоны
  •   Библиотека психологической литературы

6. Кабинет логопеда 

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников.

  •     Большое зеркало
  •    Зонды для массажа
  •     Дидактические игры и пособия
  •     Методическая литература
  •      Наборы картинок и картин
  •     Иллюстративный материал
  •      Панно звуков и букв, наборы букв
  •      Пеналы, схемы на каждого ребенка
  •     Доска с магнитами
  •     Логопедический альбом
  •     Наборное полотно и т.д.

7. Коридор и холлы  детского сада

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной)

  • Информационные стенды
  •       «Методический стенд»
  •        «Пожарная безопасность»
  •         «Безопасность на дороге»
  •         "Выставка детских работ"

8. Методический кабинет

Информационное и методическое  обеспечение образовательного процесса

  •  Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация
  •  подборка обучающих презентаций для педагогов и детей
  • дидактические пособия для занятий
  •  архив документации,
  • шкаф книжный (3)    
  • стол рабочий
  • стол компьютерный
  • принтер  
  • ноутбук  
  • МФУ

9. Территория ДОО (6 прогулочных участков, площадка по правилам ПДД)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности

  игровое оборудование

 спортивные модули

  выносной материал.

 

 
 
Организация питания 
 

                                                       Условия питания воспитанников ДОУ

       Одним из важных направлений деятельности МДОУ "Детский сад № 246" является организация качественного питания воспитанников.

       Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп         продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами

Питание детей организовано на базе пищеблока дошкольного учреждения, работающего на сырье. Доставка продуктов осуществляется по заключённым договорам, специализированным автотранспортом поставщика. Поставщиком является

ООО «Комбинат социального питания»

Адрес 150003, г. Ярославль пр-т Ленина д.10

+7 (4852) 67-41-41

Режим работы: ежедневно с 8:00 до 17:00, выходной воскресенье

socialnoepitanie@mail.ru

https://socpitanie.ru/

Руководство:

Генеральный директор Ивченко Сергей Валерьевич

Заместитель генерального директора / Руководитель проекта «Едим в школе» Мухо Мария Альбертовна

Экспресс google связь с руководителем проекта: https://forms.gle/ANfETncqMhLQaU2L7

30 июня 2020 года Роспотребнадзор утвердил последний СанПиН с изменениями № 16 (СП 3.1/2.4.3598-20) на 2020-2021 учебный год в условиях распространения коронавирусной инфекции для образовательных организаций, включая детские сады и школы.

В ДОУ организовано 4-х разовое питание, обеспечивающее потребность детского организма в пищевых веществах и энергии. Детский сад работает по 10-ти дневному цикличному меню и технологическим картам по приготовлению блюд питания для детей. с 10.01.2022 действует новое меню:

МЕНЮ ДЛЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 1,5-3 ЛЕТ

МЕНЮ ДЛЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ

В меню представлены рационы зима – весна (1 квартал), весна – лето (2 квартал), лето-осень (3 квартал), осень – зима (4 квартал).

Старшая медицинская сестра ежедневно составляет меню и следят за правильной обработкой и закладкой продуктов, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, осуществляют контроль за качеством и правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков их реализации, следят за санитарным состоянием пищеблока.

Организация питания детей в группах

ПОЛОЖЕНИЕ О ПИТАНИИ В МДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 246"

       Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в:

·создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

·формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

       Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующей ДОУ. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:

·промыть столы горячей водой с мылом;

·тщательно вымыть руки;

·надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

·проветрить помещение;

·сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, организация питания.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.
 

Мероприятия проводимые в детском саду:

·Поступление продуктов питания и продовольственного сырья только с сертификатами;

·Имеется журнал скоропортящихся продуктов, в которых указывается срок годности продуктов;

·Производится обработка продуктов питания: мяса, яиц, фруктов и овощей, банок;

·Для приготовления пищи используются только разрешенные продукты

·Ежедневно ведется бракераж готовой продукции.

Организация питьевого режима


В нашем детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

Питьевой режим в группах обеспечивается через кипячёную воду , обеспечивая тем самым бесперебойное удовлетворение детей в жидкости.