Меню сайта

Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда.

      Оснащение пространства учреждения проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", с опорой на примерный перечень игрового оборудования для учебно- материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
       Состояние и содержание территории, здания и помещений МДОУ "Детский сад № 246" соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
        Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) служат групповые ячейки и кабинеты специалистов.
        В каждой группе, музыкальном и физкультурном зале имеется здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, аэроклиматические установки, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении).
       Оздоровительную, развивающую и воспитательную работу осуществляет необходимый (в расчете на количество воспитанников) состав специалистов: воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, медицинские работники.
         Территория детского сада благоустроена: имеет все необходимое оборудование для прогулок воспитанников и озеленение.
Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
- использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
- проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
- осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.
Описание оборудования и материально-технического обеспечения помещений МДОУ "Детский сад № 246"
Назначение
Функциональное использование
Оборудование
1. Групповые помещения с отдельными спальнями (3  групп)
и без спален (3 группы)
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)
  •     Групповые помещения оснащены  игровой  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников
  •   Мебель по росту детей
  •   Игровые пособия (игры, игрушки)
  •   Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал
  •   Магнитофон (10)
  •   Интерактивный комплекс (3)
  •   Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран – 7)
  •   Ноутбук – 2
2. Музыкальный зал
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной)
  •      Музыкальный центр (2шт)
  •      Мультмимедийная система (ноутбук,   проектор, экран)  
  •      Стереосистема
  •      Пианино
  •       Подборка аудиокассет, дисков
  •      Музыкальные диски
  •        Музыкальные инструменты для детей
  •        Детские стульчики
  •        Стулья для взрослых
  •        Атрибуты к играм
  •      Декорации и т.д.
3. Физкультурный зал
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.
  •      Спортинвентарь
  •      Пианино
  •      Магнитофон
  •    массажные дорожки
  •      сенсорные мячи
  •      детский велотренажер
  •      детская беговая дорожка
  •        шведская стенка
  •      сухой бассейн
  •      мягкий мяч
  •      мягкие модули
  •   гимнастический набор  для построения полосы препятствий и развития основных движений
  •    и другой спортивный инвентарь для проведения ОР
4. Кабинет учителя – дефектолога 
Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников.
  •  Детские столы и стулья
  •      Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
  •      Игровой материал, развивающие игры и игрушки  
  •      Документация
  • Магнитофон   
  • диагностическая, коррекционно-развивающая и консультативная зоны
  •   Библиотека коррекционной  литературы
5. Кабинет педагога -    психолога
Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников.
  •      Детские столы и стулья
  •      Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
  •      Игровой материал, развивающие игры
  •      Документация
  •      Развивающие игрушки
  •         Магнитофон
  •      Зеркало для развития эмоциональной  сферы
  •   Учебная и релаксирующая зоны
  •   Библиотека психологической литературы
6. Кабинет логопеда 
Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников.
  •     Большое зеркало
  •    Зонды для массажа
  •     Дидактические игры и пособия
  •     Методическая литература
  •      Наборы картинок и картин
  •     Иллюстративный материал
  •      Панно звуков и букв, наборы букв
  •      Пеналы, схемы на каждого ребенка
  •     Доска с магнитами
  •     Логопедический альбом
  •     Наборное полотно и т.д.
7. Коридор и холлы  детского сада
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной)
  • Информационные стенды
  •       «Методический стенд»
  •        «Пожарная безопасность»
  •         «Безопасность на дороге»
  •         "Выставка детских работ"
8. Методический кабинет
Информационное и методическое  обеспечение образовательного процесса
  •  Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация
  •  подборка обучающих презентаций для педагогов и детей
  • дидактические пособия для занятий
  •  архив документации,
  • шкаф книжный (3)    
  • стол рабочий
  • стол компьютерный
  • принтер  
  • ноутбук  
  • МФУ
9. Территория ДОО (6 прогулочных участков, площадка по правилам ПДД)
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности
  игровое оборудование
 спортивные модули
  выносной материал.

 

О ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ.

ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ   "ЖИТЬ ВМЕСТЕ".

В соответствии с письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 ноября 2018г. № 13-1/10/В-9348 разработан видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от 0 до 3 лет основ общения на русском жетсовом языке. Видеокурс предназначен как для слышащих родителей, так и для родителей с нарушением слуха.
Предлагаемый видеокурс размещён на главной странице интернет-портала "Жить вместе"  по ссылке   Видеокурс "Русский жетсовый язык для детей" 
 
        В МДОУ "Детский сад № 246"  разработан и утверждён   

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктурыпо адресам:

ул. Пирогова, д. 16

ул. Индустриальная , д. 28

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. Создание отдельного меню не предусмотрено. В МДОУ "Детский сад № 246" функционирует психолого-медико-педагогический консилиум. Его целью является обеспечение диагностико – коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ и состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк МДОУ "Детский сад № 246" взаимодействует с центральной психолого-медико-педагогической комиссией, с МУ Центр "Развитие",  с МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Фрунзенского района" (Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям).
Официальный сайт Учреждения имеет версию для слабовидящих.
Достум к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе  детям с ОВЗ и инвалидам не предусмотрен.
Для работы с данной категорией детей разработана адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования - АООП ДО.

 

   
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МДОУ "Детский сад № 246" имеет два отдельно стоящих здания 1960 г . и 1957 г. постройки. Конструктивные особенности здания не предусматриваю наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе. Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МДОУ "Детский сад №246"    асфальтирована или имеет твердое покрытие.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, медицинский работник.
 При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.  
В МДОУ "Детский сад № 246" функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, который взаимодействует с центральной психолого-медико-педагогической комиссией, с МУ Центр "Развитие", с МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Фрунзенского района" (отделение психолого-педагогической помощи семье и детям).
Официальный сайт МДОУ "Детский сад № 246" имеет версию для слабовидящих.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. детям с ОВЗ и инвалидам не предусмотрен.
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек,объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии оборудованных групповых помещений

В МДОУ "Детский сад № 246" оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий,объектов спорта,  средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для приёма пищи и мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями осоновной общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС ДО,
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно – ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня,  а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг –другу.

Объекты спорта

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в которм проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвенарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжкойв и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Объекты для проведения практических занятий.

кабинет учителя-логопеда

о ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащён логопедический кабинет: имеется зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

музыкальный зал

предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, электронное пианино, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

кабинет педагога-психолога

предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей.

методический кабинет

это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соотвествии с образовательными областями.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные - учебники, пособия и др.;
элктронные - мультимедийные обучающие комплекты;
аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Департаментом образования мэрии города Ярославля.
Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.  
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Точелович Еленой  Александровной; врачом-фтизиатром, которая работает в детском саду по средам и осуществляет контроль за здоровьем детей оздоровительной группы, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из: 
  • Медицинский кабинет.
  •  Физиопроцедурный кабинет (электросветолечения).                 
  • Изолятор.
  • Процедурный кабинет.
  •  Зал ЛФК
  •  Массажный кабинет
Для занятий с детьми (в том числе с инвалидами и воспитанниками с ОВЗ) и для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата в зале ЛФК  имеются  специальные  массажеры, балансировочная дорожка, батут,  гимнастические мячи,  детские тренажеры, спортивные модули и  другие физкультурные пособия.
На базе оборудованного физиотерапевтического кабинета медицинским работником планомерно проводится профилактическая работа по оздоровлению детей, в том числе инвалидов и воспитанников  с ОВЗ.
По назначению врача старшей медицинской сестрой проводится массаж.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям:  аппарат «Окуф», ингалятор «Диссоник», лампа «Соллюкс», массажер «Бионик», динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.
В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
·         проведение профилактических осмотров;
·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
·         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал,зал ЛФК с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю.Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МДОУ «Детский сад № 246» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Количество компьюторов в ДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 11 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером "Яртелеком".
Разработан и действует сайт МДОУ "Детский сад № 246" https://mdou246.edu.yar.ru/. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Кабинеты учителей- логопедов содержат:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук
- магнитофоны в каждой возрастной группе.
дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.