№ |
Используемые современные образовательные технологии |
Цель использования технологии |
Результат применения технологии |
1 |
Здоровьесберегающие технологии (.Базарный В.Ф., Гаврючина Л.В., Шорыгина Т.А., Н. Н. Ефименко) |
Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, формировать у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в жизни. |
|
2 |
Игровые технологии: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизинера |
Развитие логико-математических представлений, комбинаторных, аналитических способностей детей. |
|
3 |
ИКТ технологии ( Комарова Т. С., Туликов А.В., Комарова И.И.) |
Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО. |
ИКТ в учебно-воспитательном процессе позволяют подготовить разносторонне развитую личность, повысить познавательную мотивацию воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, стали активнее участвовать в групповых проектах, получая результат в виде электронных презентаций, фото и видео отчетов на страничке группы, на родительских собраниях и в группе в месенджере Viber. |
4 |
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н.) |
Развитие свободной творческой личности ребенка, учитывая его индивидуальные потребности, желания и интересы. Создание условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующие самопознанию и саморазвитию всех участников процесса. |
Технология способствует развитию навыков исследовательского поиска, сотрудничества. У детей повысился интерес к процессу обучения, у родителей –к образовательному процессу в ДОУ, для педагога- способность реализовать творческий потенциал. В рамках работы мной были реализованы проекты: "Волшебная капелька", "Красная книга Ярославской области",«Космос – это мы»», "К нам шагает Новый Год!" "Защитники Отечества", "Книжкина неделя", "Умные каникулы" (муниципальный уровень) и др. |
5 |
Личностно-ориентированные технологии (И. С. Якиманская) |
Становление ребёнка как личности, развитие индивидуальности и неповторимости каждого ребёнка, не игнорирование его чувств и эмоций, понимания, что его интересует. |
Личностно-ориентированное подход – это организация процесса обучения на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. Использую разнообразные формы работы личностно-ориентированной технологии. Предлагаю на выбор творческие задания, которые позволяют ребёнку самому выбирать тип, вид, форму материала на ООД. Стимулирую воспитанников к высказываниям, использованию различных способов выполнения задания без боязни ошибиться. Ставлю перед детьми проблему, не предоставляя готовых знаний, стремлюсь к тому, чтобы дети сами открывали что-то новое для себя. |
6 |
Технология обучения составлению загадок (Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н).
|
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков речевой творческой деятельности, обучение созданию сравнений, образных характеристик объектов. |
|
7 |
Мнемотехнология Ткаченко Т .А.
|
Развитие памяти, мышления, воображения, внимания, связанных с развитием речи. |
|
8 |
Технология исследовательской деятельности (Веракса Н.Е., Галимов О.Р.) |
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников, формирование у дошкольников способности устанавливать причинно-следственные и временные связи между предметами и явлениями, самостоятельно и творчески находить способы решения про-блемы на основе логических алгоритмов, вырабатывать суждения и умозаключения, удовлетворяя детскую природную любознательность. |
|
9 |
Технология лего-конструирования (Е.В. Фешина) |
Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по Lego – конструированию и образовательной Робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники. |
|
10 |
Песочная терапия (Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева) |
Цель песочной терапии состоит в создании ребёнку игровой атмосферы безопасности и комфорта, в которой он мог бы учиться лучше понимать себя и конструктивно справляться с возникающими трудностями. |
В результате ребёнок получает возможность символизировать свои внутренние переживания, что позволяет ему справиться с тревогой и структурировать хаос своих чувств. |
11 |
Сказкотерапия (Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева) |
Цель: гармонизация эмоционально-личностного развития каждого ребенка, формирование его волевых качеств и творческих способностей. |
У детей происходит развитие фантазии и воображения, умения выражать свои мысли, способности слушать другого, следить за ходом его мыслей и умения пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования, развитие способности к децентрированию, умения встать на место другого, посмотреть на мир с разных сторон, развитие эмпатии, расширение репертуара эмоций и эмоциональных состояний. |
12 |
Куклотерапия (Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева) |
Цель куклотерапии: психологическая коррекции различных состояний при помощи кукол |
У детей развивается умение управлять эмоциями, развивается самовыражение, коммуникативные способности. Дети приобретают важные социальные навыки. |
13 |
«Сказочные лабиринты игры»-игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста (В.В. Воскобович) |
Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича • Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. •Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. •Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал. • Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях. • Развитие мелкой моторики. |
Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Игры учат детей моделировать, соотносить части и целое. |
План проектной деятельности МДОУ "Детский сад № 246 на 2023-2024 уч.год.
План проектной деятельности МДОУ "Детский сад № 246 на 2024-2025 уч.год.