Страница обновлена 19.09.2021
 
 
 
Инновационная деятельность.
 
Продуктивное использование образовательных технологий (образовательные технологии, используемые педагогом в практической  деятельности, в т.ч. здоровьесберегающие, ИКТ)

Используемые современные образовательные технологии

Цель использования технологии

Результат

применения технологии

1

Здоровьесберегающие технологии (.Базарный В.Ф., Гаврючина Л.В., Шорыгина Т.А., Н. Н. Ефименко)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, формировать у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в жизни.

  • Педагогами  реализуются: утренняя, коррегирующая, пальчиковая, дыхательная гимнастики, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз, самомассаж, релаксация, физкультминутки, спортивные развлечения, прогулки и др.
  • Наблюдается положительная динамика в оздоровлении детей: отсутствие осложненного течения острых заболеваний; уменьшение числа дней, пропущенных одним ребенком по болезни.

2

Игровые технологии: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизинера

Развитие логико-математических представлений, комбинаторных, аналитических способностей детей.

  • Дети умеют использовать занимательный материал, как в организованной образовательной деятельности, а также в играх самостоятельного характера.
  • У детей сформированы: сенсорные эталоны,  пространственные  представления, конструктивные навыки, логическое мышление.
  • Дошкольники свободно ориентируются по числовому ряду до 10.
  • Дошкольники научились моделировать, конструировать, группировать по цвету и величине.
  • Появился интерес к новым математическим играм.

3

ИКТ технологии ( Комарова Т. С., Туликов А.В., Комарова И.И.)

Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

 

  • Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
  • Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, использование специальных развивающих программ (интерактивная доска).
  • Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
  • Оформление документации, отчетов. 

ИКТ в учебно-воспитательном процессе позволяют подготовить разносторонне развитую личность, повысить познавательную мотивацию воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, стали активнее участвовать в групповых проектах, получая результат в виде электронных презентаций, фото и видео отчетов на страничке группы, на родительских собраниях и в группе в месенджере Viber.

4

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н.)

 

Развитие свободной творческой личности ребенка, учитывая его индивидуальные потребности, желания и интересы. Создание условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующие самопознанию и саморазвитию всех участников процесса.

Создала копилку проектов. Провожу работу в группах, парах, сотрудничаю с семьей. Технология способствует развитию навыков исследовательского поиска, сотрудничества. У детей повысился интерес к процессу обучения, у родителей –к образовательному процессу в ДОУ, для педагога- способность реализовать творческий потенциал. В рамках работы мной были реализованы проекты: "Волшебная капелька", "Красная книга Ярославской области",«Космос – это мы»», "К нам шагает Новый Год!"

"Защитники Отечества", "Книжкина неделя", "Умные каникулы" (муниципальный уровень) и др.

 

5

Личностно-ориентированные технологии (И. С. Якиманская)

Становление ребёнка как личности, развитие индивидуальности и неповторимости каждого ребёнка, не игнорирование его чувств и эмоций, понимания, что его интересует.

Личностно-ориентированное подход – это организация процесса обучения на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. Использую разнообразные формы работы личностно-ориентированной технологии. Предлагаю на выбор творческие задания, которые позволяют ребёнку самому выбирать тип, вид, форму материала на ООД. Стимулирую воспитанников к высказываниям, использованию различных способов выполнения задания без боязни ошибиться. Ставлю перед детьми проблему, не предоставляя готовых знаний, стремлюсь к тому, чтобы дети сами открывали что-то новое для себя.

6

Технология обучения составлению загадок (Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н).

 

 

Формирование у детей старшего дошкольного возраста  навыков речевой творческой деятельности, обучение созданию сравнений, образных характеристик объектов.

  • У детей увеличился  словарный запас, заметно  обогащение связной речи детей образно-выразительными средствами языка (сравнения, эпитеты, синонимы и антонимы).
  • развитие  таких мыслительных операций, как: анализ, синтез.   
  •  У детей  повысился  интерес  к занятиям.
  •  Технология стимулирует речевое творчество детей.

 

7

Технологии развития речи дошкольников:

Мнемотехнология

 

 

 

 

8

Технология исследовательской деятельности (Веракса Н.Е., Галимов О.Р.)

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников, формирование у дошкольников способности устанавливать причинно-следственные и временные связи между предметами и явлениями, самостоятельно и творчески находить способы решения про-блемы на основе логических алгоритмов, вырабатывать суждения и умозаключения, удовлетворяя детскую природную любознательность.

  • У детей формируются  представления об объектах и явлениях,  умение находить логичный выход из любой ситуации, ребенок правильно и грамотно учится решать проблемы, анализировать ситуацию, планировать свои действия.

9

Технология лего-конструирования  (Е.В. Фешина)

Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по Lego – конструированию и образовательной Робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

 

  • У детей развились способности к решению проблемных ситуаций — умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.
  • Расширились  технический, математический словари ребенка. Выявились  одарённыые дети и обеспечили соответствующие условия для  их технического развития. Дошкольники  получили первичные представления о программировании моделей и построении своей программы.
  • У детей сформировался устойчивый интерес к  LECO  конструированию и робототехнике.

10

Песочная терапия (Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева)

Цель песочной терапии состоит в создании ребёнку игровой атмосферы безопасности и комфорта, в которой он мог бы учиться лучше понимать себя и конструктивно справляться с возникающими трудностями.

В результате человек получает возможность символизировать свои внутренние переживания, что позволяет ему справиться с тревогой и структурировать хаос своих чувств.

11

Сказкотерапия (Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева)

Цель: гармонизация эмоционально-личностного развития каждого ребенка, формирование его волевых качеств и творческих способностей.

У детей происходит развитие фантазии и воображения, умения выражать свои мысли,  способности слушать другого, следить за ходом его мыслей и умения пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования, развитие способности к децентрированию, умения встать на место другого, посмотреть на мир с разных сторон, развитие эмпатии, расширение репертуара эмоций и эмоциональных состояний.

12

Куклотерапия (Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева)

Цель куклотерапии: психологическая коррекции различных состояний при помощи кукол

 У детей развивается умение управлять эмоциями, развивается самовыражение, коммуникативные способности.

Дети приобретают важные социальные навыки.

13

«Сказочные лабиринты игры»-игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста  (В.В. Воскобович)

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

•   Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

•Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

•Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

• Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

•   Развитие мелкой моторики.

Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Игры учат детей моделировать, соотносить части и целое.

 

План проектной деятельности МДОУ "Детский сад № 246" на 2020-2021 уч.г.

План проектной деятельности МДОУ "Детский сад № 246" на 2019-2020 уч.г.

 
 
                                                            
                                                    Проектная  деятельность 2017-2018 учебный год 
 
План проектной деятельности на 2017-2018 учебный год. proektnaya_deyatelnost_2017_2018.docx
1.   Проект "Все работы хороши"  inovatsionnaya_deyatelnost/proekt_vse_raboti_horoshi.doc
2.  Проект "Перелётные птицы"  inovatsionnaya_deyatelnost/proekt_pereletnie_ptitsi.doc
3. Проект "Растём здоровыми"  rastem_zdorovimi_2017.pptx 
6. Экологический проект "Волшебная водичка"

 

Проектная деятельность 2016-2017 учебный год.
 
1.  Проект "В детский сад без слез" В детский сад без слёз 2016
3.   Проект «Растём  здоровыми»
Проектная  деятельность 2015-2016 учебный год.
 
1.     Проект « В детский сад без слез»
5.    Проект «Растём  здоровыми»
10. Постоянно действующий семинар (сентябрь-май) для педагогов-психологов города  Яославля  «Применение методов арт-терапии: сказкотерапия, куклотерапия, песочная терапия в работе с эмоциональной сферой дошкольников».
11. МО педагогов-психологов  ДОУ города  Яославля
 «Арт-терапевтические технологии в работ педагога-психолога ДОУ»