Страница обновлена 22.10.2019
Инновационная деятельность.
Продуктивное использование образовательных технологий (образовательные технологии, используемые педагогом в практической деятельности, в т.ч. здоровьесберегающие, ИКТ)
Используемые современные образовательные технологии
|
Количество педагогов, владеющих образовательной технологией
|
Цель использования технологии
|
Результат
применения технологии
|
Песочная терапия
|
1
|
Цель песочной терапии состоит в создании ребёнку игровой атмосферы безопасности и комфорта, в которой он мог бы учиться лучше понимать себя и конструктивно справляться с возникающими трудностями.
|
В результате человек получает возможность символизировать свои внутренние переживания, что позволяет ему справиться с тревогой и структурировать хаос своих чувств.
|
Сказкотерапия
|
1
|
Цель: гармонизация эмоционально-личностного развития каждого ребенка, формирование его волевых качеств и творческих способностей.
|
У детей происходит развитие фантазии и воображения, умения выражать свои мысли, способности слушать другого, следить за ходом его мыслей и умения пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования, развитие способности к децентрированию, умения встать на место другого, посмотреть на мир с разных сторон, развитие эмпатии, расширение репертуара эмоций и эмоциональных состояний.
|
Куклотерапия
|
1
|
Цель куклотерапии: психологическая коррекции различных состояний при помощи кукол
|
У детей развивается умение управлять эмоциями, развивается самовыражение, коммуникативные способности.
Дети приобретают важные социальные навыки.
|
«Сказочные лабиринты игры»-игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
|
2
|
Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича
• Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
•Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
•Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
• Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
• Развитие мелкой моторики.
|
Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.
|
ИКТ
|
15
|
Повышение качества образования в ДОУ через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс информационно – коммуникационных технологий.
|
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, использование специальных развивающих программ (интерактивная доска).
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление документации, отчетов.
|
Здоровьесберегающие технологии
|
15
|
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
|
Сохранение и укрепление психосоматических показателей здоровья дошкольников, снижение заболеваемости.
|
Технология проектной деятельности
|
15
|
Развитие познавательных способностей и обогащение социально-личностного опыта детей
|
Реализация проектов
|
Игровая технология «Блоки Дьенеша»
|
1
|
• Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
•Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
•Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
• Формирование базисных представлений о математических понятиях.
• Развитие мелкой моторики.
|
Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.
|
Игрова технология «Палочки Кьюзинера»
|
1
|
• Формирование базисных представлений о математических понятиях
•Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
• Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
|
Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.
|
Инновационная деятельность 2015-2016 учебный год.
1. Проект « В детский сад без слез»
2. На основании приказа Департамента образования Мэрии г. Ярославля, в целях исполнения плана реализации Концепции развития математического образования в МСО г. Ярославля на 2015/2016 с 4 апреля по 8 апреля в детском саду прошёл проект «Путешествие в страну математики»
5. Проект «Растём здоровыми»
10. Постоянно действующий семинар (сентябрь-май) для педагогов-психологов города Яославля «Применение методов арт-терапии: сказкотерапия, куклотерапия, песочная терапия в работе с эмоциональной сферой дошкольников».
11. МО педагогов-психологов ДОУ города Яославля
«Арт-терапевтические технологии в работ педагога-психолога ДОУ»
Инновационная деятельность 2016-2017 учебный год.
1. Проект "В детский сад без слез" В детский сад без слёз 2016
3. Проект «Растём здоровыми»
Инновационная деятельность 2017-2018 учебный год
План проектной деятельности на 2017-2018 учебный год. proektnaya_deyatelnost_2017_2018.docx
1. Проект "Все работы хороши" inovatsionnaya_deyatelnost/proekt_vse_raboti_horoshi.doc
2. Проект "Перелётные птицы" inovatsionnaya_deyatelnost/proekt_pereletnie_ptitsi.doc
3. Проект "Растём здоровыми" inovatsionnaya_deyatelnost/proekt_rastem_zdorovimi.pptx
4. Проект В детский сад без слёз 2017
6. Экологический проект "Волшебная водичка"