Страница обновлена 13.10.2020

Группы комбинированной направленности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 246»

ФГОС ДО одной из основных задач определяет «Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)». Инклюзивное образование дает возможность детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) посещать комбинированные группы ДОУ.

Группы комбинированной направленности для детей дошкольного возраста создаются в целях реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях инклюзивного образования. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой учреждения.

Для детей с ОВЗ, посещающих группу комбинированной направленности, педагогами ДОУ разработана адаптированная образовательная программа (АОП). Адаптированная образовательная программа дошкольного образования разработана  на основе ООП ДО и АООП ДО конкретно для каждого ребенка с тяжелыми нарушениями речи.

Основными задачами организации деятельности групп комбинированной направленности являются:

  • создание условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ;
  • реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом характера нарушения в развитии детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;
  • осуществление ранней,  полноценной социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ  в среду нормально развивающихся сверстников путем создания  условий  для  разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;
  • интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, в том числе детей с ОВЗ;
  • проведение психопрофилактической и коррекционной работы с членами семьи нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, в том числе и детей  с ОВЗ;
  • включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка и поддержка инициатив родителей (законных   представителей) в организации программ взаимодействия с семьей;         
  • проведение  коррекционно-педагогической, медико-психологической  и  социальной работы с детьми с ОВЗ; – обучение  родителей  (законных  представителей)  педагогическим технологиям  сотрудничества  со своим ребенком,  приемам и методам его воспитания и обучения,  оказание им психологической поддержки.

    В группах комбинированной направленности для детей с ОВЗ предусматривается четкая организация коррекционного процесса. Она обеспечивается:

  • своевременным обследованием детей;
  • рациональным составлением расписания специально-организованной деятельности;
  • планированием подгрупповой и индивидуальной работы;
  • оснащением логопедического кабинета необходимым оборудованием и    наглядными пособиями;
  • совместной работой учителя-логопеда с родителями, воспитателями, узкими специалистами.
  • Для работы в группах комбинированной направленности назначаются воспитатели, прошедшие курсы повышения квалификации, в соответствии с показаниями ограничений воспитанников данных групп.

    Основные направления работы педагогического коллектива в группе комбинированной направленности:

  • мониторинг индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;
  • комплексная оценка ресурсов и дефицитов ребенка с ОВЗ для составления индивидуально-ориентированного плана и адаптированной образовательной программы;
  • планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей комбинированной группы;
  • организация совместной жизнедеятельности детей в условиях комбинированной группы;
  • мониторинг образовательного процесса.
  • В течение всего времени обучения и воспитания детей с ОВЗ непрерывно осуществляется мониторинг, который позволяет отследить эффективность проводимой коррекционной работы педагогов.

    Деятельность воспитателя комбинированной группы аналогична деятельности воспитателя общеразвивающей группы и направлена на обеспечение всестороннего развития всех воспитанников группы.

Основанием для зачисления в группу комбинированной направленности  является:

-  письменное заявление родителей (законных представителей) на имя заведующей МДОУ;

-  заключение ПМПК для детей с ОВЗ;

 - направление ребенка в МДОУ  в форме автоматизированного распределения  в группу комбинированной направленности, проведенное   комиссией департамента образования мэрии города Ярославля.  Приём детей в ДОУ  

Положение о группах комбинированной направленности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 246"

Положение о логопедической помощи в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 246"