×
Меню сайта

ВНИМАНИЕ!!!... ГРИПП...

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Согласно  Постановления главного государственного санитарного врача по Ярославской области от 5 декабря 2022г. № 21 «Об объявлении эпидемиологического подъёма заболеваемости гриппом и ОРВИ среди населения Ярославской области»                             

объявлен эпидемиологический подъём заболеваемости гриппом и ОРВИ в Ярославской области с 5 декабря 2022г.

В связи с этим каждое образовательное учреждение вводит план мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ на период эпидемиологического подъёма:

  1. Продолжать проводить «утренний фильтр» детей  с обязательной термометрией и отстранением от нахождения в ДОУ лиц, с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания (кашель, насморк, боль в горле, головная боль), вести экраны посещаемости.
  2. В случае появления признаков заболевания необходимо своевременное обращение за медицинской помощью.
  3. Прекращать посещение ДОУ при возникновении массовых заболеваний среди детей и персонала (20%  от списочного состава) и закрывать группу на карантин с проведением всех противоэпидемиологических мероприятий.
  4. Запретить участие в массовых культурных, спортивных и других мероприятиях ДОУ в случае отсутствия в них по причине гриппа и ОРВИ 20%  и более детей, а также в случае регистрации в группе более 2-х случаев внебольничных пневмоний за последние 3 недели.

 

(п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗп. 53 Порядка, утв. приказом Минздрава от от 23.11.2021 № 1089н).
 

Что надо знать о гриппе 2022?

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.07.2022 № 20 "О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2022-2023 годов"

 

Грипп-2022: симптомы, осложнения, профилактика

Что нужно знать об инфекции.

Свиной грипп снова вышел на первый план после эпидемии 2009-2010 годов. В большей части регионов России подтвердили заболевание этим штаммом.

Кто чаще болеет свиным гриппом

Вирус гриппа A (H1N1) легко передается от человека к человеку воздушно-капельным путем. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

Наиболее предрасположены к заболеванию пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины, а также граждане с хроническими заболеваниями и с ослабленным иммунитетом.

Типичные и нетипичные симптомы свиного гриппа

Симптомы заболевания схожи с обычным сезонным гриппом, но не все. В Роспотребнадзоре на основе жалоб составили список самых характерных признаков заболевания.

Практически все жалуются на высокую температуру (97% заболевших) и кашель (94%). Большая часть (59%) сталкивается с насморком, 50% – с болью в горле, 47% – головной болью.

Достаточно часто встречается учащенное дыхание (41%) и боли в мышцах (35%). Реже — конъюнктивит (9%).

Кроме того, у заболевших наблюдались симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота (18%), диарея (12%). Эти признаки не характерны для сезонного гриппа.

Осложнения свиного гриппа

Характерно раннее появление осложнений. Если при сезонном гриппе они возникают, как правило, на 5-7 день и позже, то при гриппе, А (Н1N1)-2009 они могут развиваться уже на 2-3-й день болезни.

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Причем ухудшение идёт быстрыми темпами. В течение 24 часов может развиться дыхательная недостаточность, когда трудно сделать глубокий вдох. Пациенту может потребоваться немедленная респираторная поддержка вплоть до ИВЛ.

Обычно на пятые сутки, когда вырабатываются антитела, становится легче.

Кроме того, возможны осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (отиты, риниты, трахеиты), со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардиты, перикардиты), нервной системы (менингиты, энцефалиты, невралгии). Кроме того, после такого удара по иммунитету могут обостриться хронические заболевания.

Что делать в случае заболевания

Не заниматься самолечением и не заражать других. Если поднялась температура, появились кашель, насморк, головная боль и т. д., нужно оставаться дома и вызвать врача. Только специалист сможет поставить правильный диагноз и назначить нужное лечение.

В семье заболевшему следует выделить отдельную комнату, чтобы защитить остальных домочадцев от вирусов. Ограничьте контакты с ним, при уходе за больным нужно носить маску.

Рекомендуется чаще проветривать помещение и делать влажную уборку.

Как защититься от ОРВИ, гриппа и коронавируса

Меры профилактики идентичны.

Самым эффективным способом защиты от гриппа является вакцинация. Циркулирующие вирусы сходны с вакцинными штаммами и чувствительны к противовирусным препаратам, что подтверждает высокую эффективность препарата.

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Рекомендуется физическая активность, полноценный сон, питание, насыщенное белками, витаминами и минеральными веществами.

Рекомендуется не контактировать с больными. В общественных местах соблюдать социальную дистанцию, носить маску. Постараться избегать многолюдных мест. Не трогать глаза, нос или рот. Взять в привычку мыть и дезинфицировать руки после улицы и общественных мест. Чаще проветривать помещение и вытирать пыль

 

Детские заболевания.

Для болезней, получивших название детских инфекций, характерно то, что болеют ими, как правило, в детстве. К острым детским инфекциям относят:

o   корь,

o   скарлатину,

o   дифтерию,

o   коклюш,

o   эпидемический паротит (свинку),

o   ветряную оспу;

o   полиомиелит.

Большинство этих болезней очень быстро распространяется и при этом поражает большое количество детей. У людей, переболевших ими, вырабатывается довольно стойкий иммунитет (исключение составляет скарлатина). 
Вакцинация помогает снизить заболеваемость. Однако вакцины  не всегда дают стойкий иммунитет. Вдобавок, по разным причинам, не все дети имеют профилактическую прививку. 
Предупреждение инфекций является главным принципом сохранения здоровья детей. Если ребёнок заболел, его поведение меняется; он плачет, отказывается от пищи, становится вялым.

Не занимайтесь самолечением!

При первых симптомах болезни обращайтесь к врачу!

Профилактика инфекционных заболеваний.

Инфекционное заболевание возникает вследствие проникновения в организм человека болезнетворных микроорганизмов (бактерий, вирусов или простейших) и размножение их там.

Профилактика инфекционных заболеваний проводится по трём направлениям:

Первое- выявление и изоляция источника инфекции.

Второе – исключение механизмов передачи инфекции.

Третье – повышение иммунитета организма ребёнка к инфекционным заболеваниям.

Благодаря простой профилактике болеть ребёнок будет меньше, а лечение (если он всё-таки заболеет) будет не таким продолжительным и дорогостоящим. Если своевременно делать прививки и профилактические осмотры, то поводов для посещения врача будет меньше, а любые отклонения в развитии ребёнка будут своевременно выявлены.

Ветряная оспа.

Ветряная оспа- это вирусная болезнь, во время которой на коже и слизистой оболочке появляется зудящие пузырьки. Она легко передаётся воздушно-капельным путём.

Надо знать!

Возбудитель болезни   – фильтрующий вирус – очень летучий и подвижный, он может проникать сквозь окна, дверь, щели в стенах, из этажа на этаж, из помещения в помещение. Но он не устойчив вне организма человека. Возбудитель ветряной оспы быстро погибает, он не передаётся через третье лицо и вещи.

-Инкубационный период болезни от 11 до 21 суток.

-Ребёнок переболевший ветряной оспой приобретает стойкий иммунитет.

-Заразными больные ветряной оспой становятся за 20-24 часа до появления      сыпи и остаются ими до 5-го дня с момента регистрации последнего пузырька.

Симптомы болезни.

  •   небольшая температура;
  •   слабость, головная боль;
  •   сыпь: мелкие красные прыщики, которые превращаются в пузырьки, потом подсыхают и образуют струпья;

Сыпь появляется группами на протяжении нескольких дней, поэтому одновременно можно видеть разные этапы развития болезни.

Что проверять.

*   каждый день осматривайте сыпь, убедите ребёнка, что нельзя расчёсывать пузырьки, так как это может привести к появлению шрамов и вызвать повторную инфекцию;

*   дети в возрасте до 7 лет, которые были в контакте с больным ветряной оспой и не болели ёю, изолируются на 21 сутки со времени контакта.

Нельзя давать аспирин (угроза осложнений)!

Консультации для родителей:
Памятка по детским болезням

Формирование культурно-гигиенических навыков

у детей дошкольного возраста

   

Формирование культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.

Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.

Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он приучается доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность. Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса.

Так, девочка начинает приглядываться к себе, сравнивать, насколько она изменилась, когда её причесали, завязали бантики. Важно, чтобы взрослый при совершении бытовых процессов ненавязчиво обращал внимание ребёнка на изменения в его внешнем виде.

Смотря в зеркало, малыш не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением об эталоне, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности.

Таким образом, складывается критическое отношение к своему облику, формируется правильная самооценка. Ребёнок постепенно начинает следить за своим внешним видом.

Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием ребёнка дошкольного возраста.

Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши до трёх лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия вместе с взрослым, а потом самостоятельно.

В четыре года удовольствие ребёнку доставляет правильность выполнения действия, что подтверждается соответствующей оценкой взрослого. Стремление заслужить одобрение, похвалу является стимулом, побуждающим малыша к выполнению действия.

Оценить действие и только потом, когда он поймёт, что за каждым действием стоит правило, усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием, он начинает испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Теперь он радуется не тому, что он вымыл руки, а тому, что он аккуратный: "Я хороший, потому что всё делаю правильно!"

К числу основных условий успешного формирования культурно-гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых.

Условия должны быть постоянными, а методические приемы, которые использует педагог, необходимо менять. «Будем умываться»,— говорит в начале года воспитатель и показывает все: и как завертывать рукава, и как намылить руки, и как вымыть их, а затем вытереть. Все дети действуют под наблюдением и контролем взрослого. И так изо дня в день. В этой каждодневной деятельности совершенствуются культурно-гигиенические навыки, формируются привычки: мыть руки перед едой и после загрязнения, следить за своим внешним видом. Но дети становятся старше. И воспитатель постепенно предоставляет им все больше самостоятельности. Он переходит от прямых указаний к напоминанию, от показа к совету, от примера к методам, позволяющим развивать у детей осознанное отношение к правилам,— убеждению, разъяснению смысла правил. Только тогда, когда педагог учитывает постоянно возрастающий опыт детей, совершенствование их навыков, умение все более самостоятельно выполнять установленные правила, только тогда у них формируются устойчивые привычки, не разрушающиеся при переходе в новые условия. Если этого не учитывать, то у детей вырабатывается лишь умение подчиняться требованию взрослого.

Но правильная организация умывания — это не только условие формирования культурно-гигиенических навыков (особенно в старших группах): ребёнок старшего дошкольного возраста может вполне самостоятельно тщательно умыться, привести себя в порядок, однако важно воспитывать при этом положительные взаимоотношения между детьми. В умывальной комнате дети всегда находятся в окружении сверстников. И воспитатель учит их проявлять внимание к тем, кто рядом, быть вежливыми, предупредительными. Например, посторониться, чтобы дать пройти товарищу, поднять упавшее полотенце и повесить на место, не отвлекаться, помня, что другие дети тоже должны своевременно умыться и сесть за стол, пропустить вперед дежурного, чтобы тот вовремя начал выполнять свои обязанности.

Воспитывая нормы поведения за столом, педагог также учитывает, что, помимо привития детям культурно-гигиенических навыков, перед ним возникает целый ряд задач:

формирование положительного отношения к сверстникам, культуры поведения в коллективе, скромности, вежливости, сдержанности. Для этого он использует разные ситуации.
В воспитании навыков следует опираться и на хороший пример самих детей. Воспитатель обращает внимание малышей, на тех их сверстников, кто умеет хорошо мыть руки, аккуратно обращаться с вещами, самостоятельно одеваться, так как дети не всегда могут сами заметить это.

В воспитании культурно-гигиенических навыков огромную роль играет педагогическая оценка, т. е. положительное иди отрицательное суждение педагога об отдельных поступках и поведении ребенка. Более широко воспитатель пользуется в своей работе положительной оценкой: одобрением, поощрением, похвалой. Одобрение поддерживает в детях желание в дальнейшем поступать так же, сделать еще лучше.

     Положительная оценка дается и в том случае, когда нужно показать успехи в овладении новыми навыками.

Для привития культурно-гигиенических навыков во всех возрастных группах применяются показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.

Используя малые формы фольклора, мы и в повседневной жизни в качестве ласки и шутки:

  • Расти коса до пояса не вырони ни волоса…
  • Водичка, водичка умой мое личико,…
  • Права ножка, лева ножка - поднимайся понемножку.
  • Что поставят, то и кушай.
  • Хлеб - соль кушай, а добрых людей слушай.
  • Ешь больше, проживешь дольше.
  • Мило не мыло, а беленькое личико.

Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т.д. То есть происходит укрупнение единиц действия, когда малыш работает уже не с одним элементом, а с их группой. Постепенно трудовые действия объединяются в сложные формы поведения. При этом он переносит отношение к себе на отношение к предметам, начинает следить за чистотой не только своего внешнего вида, но и своих вещей, за порядком.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Критерии опрятной еды включают умение:

  1. Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
  2. Не крошить хлеб;
  3. Пережевывать пищу с закрытым ртом;
  4. Не разговаривать с полным ртом;
  5. Тихо выходить по окончании еды из-за стола;
  6. Благодарить;
  7. Пользоваться только своим прибором.

Мытья рук и личной гигиены включают умение:

  1. Мыть лицо, уши, руки
  2. Закатать рукава;
  3. Смочить руки;
  4. Взять мыло, намыливать до появления пены;
  5. Смыть мыло;
  6. Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку;
  7. Пользоваться расческой.

Снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

  1. Расстегнуть пуговицы;
  2. Снять платье (брюки);
  3. Аккуратно повесить;
  4. Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки;
  5. Снять обувь;
  6. Снять колготки, повесить на рубашку (платье);
  7. Надеть в обратной последовательности.

Умение пользоваться носовым платком:

  1. Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.
  2. Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.
  3. Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.
  4. Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).
  5. Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.
  6. Обращать внимание на чистоту носового платка.

Знать свою расческу и место, где она лежит:

  1. Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.
  2. Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).
  3. Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания ("Я сам!").
  4. Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой), повторяя знакомое действие в сюжетно-отобразительной игре.
  5. Исключить возможность пользования чужой расческой.

     Для привития культурно-гигиенических навыков педагоги применяют показ, пример, объяснение. Очень редко используют игровые приемы, а ведь содержание культурно-гигиенических навыков у детей этого возраста осваивается, прежде всего, в дидактических играх и игровых ситуациях.

Для успешного формирования культурно-гигиенических навыков необходимы следующие условия:

  • организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в дошкольном учреждении и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.);
  • разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов;
  • многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, формы - разные;
  • индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками;
  • организация ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых детьми в непривычной обстановке действий;
  • безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных требований.

Одним из ведущих приемов, который используется, является прием повторения действий, упражнений. Например, попросили перед мытьем: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья посмотрели, насколько чисто и сухо вытерты руки.

    Широко используются, особенно в младшем возрасте, малые формы фольклора: потешки, пословицы и поговорки:

 Расти коса до пояса,

 Не вырони ни волоса.

 Расти, косынька, до пят,

 Все волосыньки в ряд.

 Расти, коса, не путайся.                                          

 Дочка, маму слушайся.   

   * * *

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

* * *

Права ножка, лева ножка

Поднимайся понемножку

Одному мигну, другому кивну,

А третий сам догадается.

* *  *

Что поставят, то и кушай, а хозяина в доме слушай!

Хлеб - соль кушай, а добрых людей слушай.

Ешь больше, проживешь дольше.

Мило не мыло, а беленькое личико.

СОВЕТЫ МОЙДОДЫРА:

- всегда мыть руки с мылом, причесываться

-  кушать мытые овощи и фрукты;

- когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

- мыть игрушки после прогулки;

- вытирать ноги, переобуваться;

- делать зарядку;

- не есть на улице;

- мыть посуду после еды;

- мыть руки после игры с животными.

Прежде всего, необходимо вызвать у детей желание действовать определенным образом. Деятельность детей носит ярко выраженный подражательный характер, поэтому необходимо больше уделять внимание показу как держать ложку, чашку, как двигать руками при умывании.

 

Старшая медицинская сестра
Точелович Елена Александровна.
 
Памятка о мерах по профилактике педикулёза дома и в организованных детских коллективах   pamyatka.pdf
 
 
 
 
 
Пам