Страница обновлена 20.07.2017

Материально – техническое обеспечение

Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Оснащение пространства учреждения проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", с опорой на примерный перечень игрового оборудования для учебно- материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
 
Состояние предметно-развивающего пространства обуславливается состоянием и содержанием территории, здания и помещений образовательного учреждения санитарными и гигиеническими нормами, нормами пожарной и электробезопасности, требованиями охраны труда воспитанников и работников
 
Воспитательно – образовательный модуль включает:
Помещения для учебно-воспитательного процесса
 
Количество
1.
Музыкальный  зал
 
2
3.
Методический кабинет
 
1
4.
Групповые комнаты
 
6
6.
Кабинет педагога – психолога
 
1
7.
Комната психологической разгрузки
1
8.
Зимний сад
1
7.
Прогулочные площадки
 
6
 
МДОУ оснащено необходимым техническим оборудованием:
 
Техническое оборудование
Количество единиц
2.
Музыкальный центр
1
3.
Магнитофон
7
4.
Компьютер
6
5.
Ноутбук
5
5.
Сканерпринтер
4
7.
Интерактивная доска
1
8.
Фотоаппарат
1
 
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно – ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня,  а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг –другу.
В детском саду созданы условия для укрепления здоровья детей.
 
Оздоровительно – профилактический модуль включает:
Ø  Медицинский кабинет.
Ø  Физиопроцедурный кабинет.                                          
Ø  Изолятор.
Ø  Процедурный кабинет.
Ø  Зал ЛФК
Ø  Массажный кабинет
 
Для занятий с детьми, и для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата в зале ЛФК  имеются  специальные  массажеры, балансировочная дорожка, батут,  гимнастические мячи,  детские тренажеры, спортивные модули и  другие физкультурные пособия.
На базе оборудованного физиотерапевтического кабинета медицинским работником планомерно проводится профилактическая работа по оздоровлению детей.
По назначению врача старшей медицинской сестрой проводится массаж.
 
Кроме  условий  для  воспитательно-образовательной работы  с  детьми,  в  детском саду имеются социально-бытовые помещения: 
 
Название
Количество
1
Пищеблок
2
2
Помещение для приёма пищи сотрудников
1
3
Кладовые: продуктовая и хозяйственная
 
2
4
Прачечная (отдельно стоящее здание)
1
 
Обеспечение безопасности воспитанников
 
     В ДОУ  созданы  все  необходимые  условия  для  обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная сигнализация, металлические двери с видеодомофоном. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.
     В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых  отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
    С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
       В   каждой   группе    имеются    уголки    безопасности,    в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму.
    Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. 
 
План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
 
Наименование
мероприятия
Срок
выполнения
Ответственный за выполнение
1 На общем собрании трудового коллектива ДОУ избрать общественного инструктора по безопасности дорожного движения. Октябрь Заведующая
2
Организовать с педработниками инструктивно-методические занятия по методике проведения занятий с детьми по Правилам дорожного движения.
 
Ноябрь Старший воспитатель
3 Организовать изучение Правил дорожного движения с детьми согласно Программе.
Декабрь
Апрель
Воспитатели
4 Провести с детьми тематический утренник, викторину, конкурс, соревнование по безопасности дорожного движения. Июнь
Музыкальный руководитель
Воспитатели
5 Провести встречу с работниками ГИБДД. Август Старший воспитатель
6 Провести выставку детских рисунков по безопасности дорожного движения. Июнь Старший воспитатель
7 На родительских собраниях периодически обсуждать вопрос о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Декабрь
Май
Воспитатели
8 Оборудовать детскую транспортную площадку. Май Воспитатели
9 Оформить уголок по безопасности дорожного движения. Июнь Старший воспитатель
Мероприятия по пожарной безопасности в ДОУ 
 
 
Мероприятия
Сроки проведения
Участники
1. Инструктивно-методическая консультация с педагогическими работниками по правилам пожарной безопасности. Сентябрь
Заведующая
Старший воспитатель
Воспитатели
2. Тематические занятия, беседы, развлечения по правилам пожарной безопасности с детьми. Сентябрь-май
Воспитатели
Дети
3.
Встреча с пожарными ПЧ-3.
 
 
Апрель
Старший воспитатель
Воспитатели
Дети
4.
Выставка детских рисунков
«Тили-бом, тили-бом, Загорелся кошкин дом».
Май
Воспитатели Родители
Дети
5. Консультирование родителей по правилам пожарной безопасности дома и в общественных местах. В течение года
Старший воспитатель
Воспитатели Родители
6. Приобретение дидактических пособий, игр, методической, детской художественной литературы по пожарной безопасности. В течении года
Старший воспитатель
Воспитатели
Родители
7. Экскурсия в пожарную часть. Июнь
Старший воспитатель
Воспитатели
Дети
 
 Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности 
 
№ 
Мероприятия
Сроки проведения
Участники
1. Консультация для педагогов «Методика проведения занятий по ОБЖ с детьми». Октябрь
Старший воспитатель
Воспитатели
2. Беседы, тематические занятия с воспитанниками по программе «Безопасность». В течение года
Старший воспитатель
Воспитатели
Дети
3. Встреча воспитанников с медицинским работником. Декабрь
Фтизиатр
Педиатр
Дети
4. Выставка совместных работ родителей с детьми «Осторожно, ЛЕТО!». Июль
Старший воспитатель
Воспитатели Родители
Дети
5. Консультация для родителей «Ядовитые растения вокруг нас». Май
Медицинские работники
Воспитатели Родители
6. Оборудование и обновление детских прогулочных площадок. Апрель
Воспитатели
Родители
7. Оформление информационного стенда для родителей «Медицинская помощь». В течение года Старшая медсестра
8. Развлечение «В гостях у Айболита». Ноябрь
Воспитатели 
Родители
Дети
                            Организация питания 
         В МДОУ "Детском саду № 246" для детей большое внимание уделяется питанию.
       Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным руководителем территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей, благополучия человека по Ярославской области С. А. Мелюком.  
       Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность детей с полутора до семи лет. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня учреждения. Родителей информируем об ассортименте питания ребёнка. В детском саду разработана картотека блюд, на каждое блюдо имеется технологическая карта.
     Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд, правильность хранения и реализации продуктов контролируется медицинским персоналом. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Контроль закладки продуктов производит специально созданная,  в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, представители администрации. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинских работников с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Пробу отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой, и сохраняют в течение 48 часов в специальном холодильнике. Используется «С» витаминизация.
 
Организация питания осуществляется по основным принципам:
 
  • адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
  • сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов;
  • максимальное разнообразие рациона;
  • высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
  • учёт индивидуальных особенностей детей.
     Подход   к   организации питания   особый, т.к. питание является одной из обязательных частей комплексной терапии. Рацион и режим питания строится с учётом того, что при получении лекарства идёт дополнительная нагрузка на печень и почки ребёнка. Поэтому приём пищи проводим 5 раз в день в одни и те же часы. В утренние часы дети получают второй завтрак в виде витаминного чая, сока или свежих фруктов.
     Большое значение придаётся организации питания детей. Кормление проводим без насилия. Учитывается рост и вес ребёнка, его вкусовые пристрастия, самочувствие, разрешается недоедать часть блюда или начать со второго, но надо постепенно приучать ребёнка съедать всё. Часто встречаются дети, которые медленно едят в силу своего темперамента. Не следует торопить их.
   Проблема питания детей с аллергическими заболеваниями так же актуальна для наших детей. Организация индивидуального питания осуществляется через листки питания, в которых указано имя, фамилия ребёнка, диагноз, аллерген и набор продуктов, которыми заменяется. Данный лист находится на пищеблоке и в группах. Сбалансированным является то питание, где калорийность соответствует норме. Калорийность пищевого рациона отслеживают разные структурные подразделения, начиная от медицинского персонала до специалистов «Роспотребнадзора».
   Соблюдение   санитарно-эпидемиологического   режима при организации детского питания является составной частью общей работы ДОУ. В детском саду этот вопрос контролирует медицинский работник через ведение специальных журналов, учёт использования дезинфицирующих средств, санитарное состояние пищеблока, групп, кладовых помещений проводится регулярно, результаты выносятся на планёрки.