Страница обновлена 20.07.2017
Инновационная деятельность.
 
Приказ  «О создании проблемной группы по внедрению  современных
педагогических технологий в практику работы ДОО»
 
Положение «О создании проблемной группы по внедрению современных педагогических технологий  в практику работы ДОО»
 
 Продуктивное использование образовательных технологий (образовательные технологии, используемые педагогом в практической  деятельности, в т.ч. здоровьесберегающие, ИКТ)
 
Используемые современные образовательные технологии
Количество педагогов, владеющих образовательной технологией
Цель использования технологии
Результат
применения технологии
Песочная терапия
1
 
Цель песочной терапии состоит в создании ребёнку игровой атмосферы безопасности и комфорта, в которой он мог бы учиться лучше понимать себя и конструктивно справляться с возникающими трудностями.
В результате человек получает возможность символизировать свои внутренние переживания, что позволяет ему справиться с тревогой и структурировать хаос своих чувств.
Сказкотерапия
1
Цель: гармонизация эмоционально-личностного развития каждого ребенка, формирование его волевых качеств и творческих способностей.
 
У детей происходит развитие фантазии и воображения, умения выражать свои мысли,  способности слушать другого, следить за ходом его мыслей и умения пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования, развитие способности к децентрированию, умения встать на место другого, посмотреть на мир с разных сторон, развитие эмпатии, расширение репертуара эмоций и эмоциональных состояний.
Куклотерапия
1
Цель куклотерапии: психологическая коррекции различных состояний при помощи кукол
 У детей развивается умение управлять эмоциями, развивается самовыражение, коммуникативные способности.
Дети приобретают важные социальные навыки.
 
«Сказочные лабиринты игры»-игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
2
Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича
•   Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
•Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
•Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
• Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
•   Развитие мелкой моторики.
 
Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.
ИКТ
15
Повышение качества образования в ДОУ через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс информационно – коммуникационных технологий.
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, использование специальных развивающих программ (интерактивная доска).
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление документации, отчетов. 
 
Здоровьесберегающие технологии
15
Цель здоровьесберегающих технологий  обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки  по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
 Сохранение и укрепление психосоматических показателей здоровья дошкольников, снижение заболеваемости.

 
Технология проектной деятельности
15
Развитие познавательных способностей и обогащение социально-личностного опыта детей
Реализация проектов
Игровая технология «Блоки Дьенеша»
1
•   Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
•Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
•Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
• Формирование базисных представлений о математических понятиях.
•   Развитие мелкой моторики.
Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.
Игрова технология «Палочки Кьюзинера»
1
• Формирование базисных представлений о математических понятиях
•Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
•   Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.
 
Инновационная деятельность 2015-2016 учебный год.
 
1.     Проект « В детский сад без слез»
 
2.      На основании приказа Департамента образования Мэрии г. Ярославля, в  целях исполнения плана реализации Концепции развития математического образования в МСО г. Ярославля на 2015/2016 с 4 апреля по 8 апреля в детском саду прошёл проект «Путешествие в страну математики»
 
 Проект  «Путешествие в страну  математики»
 
3.    Проект:   «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игр логико-математического содержания» (с использованием блоков Дьенеша и игр Воскобовича)
 
4.   Проект «Витамины. Полезная и вредная пища»
 
5.    Проект «Растём  здоровыми»
 
6.   Проект  «К нам шагает Новый Год»
 
7.    Проект  «Защитники Отечества»
 
8.   Проект  «Книжкина неделя»
 
9.   Проект «День победы»
 
10. Постоянно действующий семинар (сентябрь-май) для педагогов-психологов города  Яославля  «Применение методов арт-терапии: сказкотерапия, куклотерапия, песочная терапия в работе с эмоциональной сферой дошкольников».
 
11. МО педагогов-психологов  ДОУ города  Яославля
 «Арт-терапевтические технологии в работ педагога-психолога ДОУ»
 
 
Инновационная деятельность 2016-2017 учебный год.
 
1.    Проект « В детский сад без слез»
 
2.   Педагогический проект «Путешествие в мир профессий»
 
3.   Проект «Растём  здоровыми»
 
4.   Проект «Правила безопасности»